Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
Поисковая оптимизация vs. здравый смысл

 

В этой статье я хотел бы обратиться к начинающим seo-специалистам и Интернет-маркетологам с просьбой... Занимайтесь своим делом осмысленно, рационально, используя научный подход и учитывая ошибки горе-оптимизаторов. Не засоряйте Интернет своими псевдоэкспериментами. Рунет - это наш общий дом, и мы, по сути, являемся санитарами поисковых систем. А коли ставите эксперимент, то, в таком случае, делайте это исключительно в научных целях и не за деньги своих заказчиков. В погоне за зелеными бумажками многие начинающие и даже опытные специалисты теряют голову и совсем забывают про здравый смысл.

История первая.
В офис нашей компании поступает заказ на продвижение англоязычного сайта в зарубежных поисковиках. Я как всегда провожу беглый осмотр сайта на предмет внутренних ошибок. У меня уже готов список рекомендаций по улучшению структуры сайта, созданию необходимых разделов, оптимизации текстов сайта. Как вдруг заказчик высылает мне список ключевиков, по которым он хотел бы видеть свой сайт в выдаче Google-Yahoo-MSN. Я прихожу в ужас. Слова travel, tourism, travel agency, то, в таком случае, есть очень "жирные" поисковые запросы. Смотрю статистику Overture+Wordtracker и понимаю, что от наплыва посетителей у них просто перестанет работать сервер. Потом смотрю десятку Google по туристическим запросам и обнаруживаю там гигантов мирового туристического бизнеса.


Звоню заказчику и объясняю ему, что в его случае (региональный туризм) совершенно нецелесообразно быть на лидирующих позициях по запросам tourism etc.. Предлагаю составить семантическое ядро, которое будет полностью соответствовать сайту и бизнесу заказчика. Он настаивает на своих запросах и его совершенно не смущает тот факт, что они нецелевые. Заказчик просит прикинуть стоимость продвижения по данным словосочетаниям, я называю астрономическую сумму, его это возмущает, и наши пути расходятся.

Самое смешное в всей истории то, что этому упертому клиенту удалось таки найти мошенников, которые согласились продвинуть его сайт за мизерные деньги и в кратчайшие сроки. Сами понимаете, что подобная рекламная кампания заранее обречена на провал. Такие горе-клиенты либо разочаровываются в сетевой рекламе и всячески клеймят и обвиняют ее в неэффективности, либо рано или поздно приходят к нам, но тогда выдвигаем целый ряд условий, без которых не начнутся работы.

Думайте сами: стоит ли при огромной конкуренции браться за сомнительные проекты в одиночку при минимальных вложениях со стороны заказчика? Или все-таки постараться переубедить его и заполнить нишу в данной сфере деятельности и начать зарабатывать реальные деньги?

История вторая.
В продолжение первой истории расскажу вторую. Звонит заказчик, требует продвижения по заранее составленному семантическому ядру, по его мнению, эффективному. Я просматриваю - и прихожу в ужас. Помимо парочки "жирных" нецелевых запросов, приведен список словосочетаний, которые никто даже не спрашивает. Также в списке присутствуют абсолютно непрофильные запросы. Если я выведу их сайт по этим нецелевым запросам, то, в таком случае, вызову раздражение пользователей и представителей поисковых систем.

После долгого разговора мне удалось убедить заказчика в его неправоте. Сейчас он благодарит нас за достигнутые результаты, и мы продолжаем наше сотрудничество. Но существует масса контрпримеров, когда благодаря "работе" псевдооптимизаторов по определенным запросам выдавались абсолютно нетематические сайты.

Думайте сами: стоит ли портить отношения с представителями поисковых систем и проводить неэффективное продвижение ресурсов? Или лучше продумать план действий, составить семантическое ядро и начинать продвигать сайт по правильным ключевым словам, увеличивать целевую аудиторию и продажи (заказы)?

История третья.
Наблюдал за работой двух оптимизаторов, которые конкурировали в одной тематике, имели приблизительно один и тот же уровень мастерства и стаж работы, сидели на одних и тех же форумах, читали одни и те же статьи. Только один маркетолог подходил к продвижению совершенно бездумно, а второй - рационально и грамотно. При работе над внутренними факторами один из них думал только о проценте ключевого слова в тексте, о metaтегах и title, о заголовках h1-h6, тегах b и strong. А второй знал такое понятие как CTR: пользователь, прежде чем щелкнуть на один из результатов поиска, просматривает сниппеты и принимает решение, переходить по ссылке или нет.

Оба оптимизатора обеспечили себе высокие позиции в выдаче Яндекса, но посетителей было больше у думающего seo-специалиста. Сниппет увлекающегося внутренними факторами оптимизатора выглядел следующим образом: постоянно повторяющееся слово в title, description, бессмысленный текст, информационная "каша". Сниппет же второго, более думающего, выглядел идеально: однократное упоминание ключевого слова в title, осмысленный текст в description и кусок текста с сайта, также с упоминанием ключевого слова. Пользователи поисковых систем чаще заходили на сайт с красивым описанием. Причин тому много. Всех раздражает навязчивость и информационная "каша", явный намек на текстовой спам на сайте. Зато каждого радует красивый сниппет с осмысленными комментариями.

Думайте сами: стоит ли увлекаться работой с внутренними факторами, бездумно стремиться к увеличению процента ключевого слова на сайте? Или все же стоит подумать о посетителях и прибыли для заказчика, который просит вас максимально эффективно провести рекламную кампанию в сети.

История четвертая.
Наблюдал за одним оптимизатором, который полностью построил раскрутку сайта на текстовом спаме (спамдексинге). Ресурс просто был напичкан ключевыми словами. Бессмысленные с точки зрения юзабилити меню. Что-то типа "сотовый телефон - название марки 1", "сотовый телефон - название марки 2". Высокий процент ключевого слова на странице. Чрезмерное использование заголовков h1-h6, тегов b и strong. "Каша" в metaтегах и title. Оптимизатор также очень любил увеличивать число посетителей с помощью продвижения по словам, набранным в неправильной раскладке клавиатуры, содержащим опечатки и ошибки. По запросам вроде "simens", "ьз3", "котедж" можно было получить неплохой целевой трафик. Неграмотный или спешащий посетитель - это тоже посетитель. Вот главный девиз, которым руководствовался наш оптимизатор. Все правильно. В случае с Noname-Internet-магазином продвижение по ошибкам можно и нужно использовать. А вот в случае с корпоративным сайтом такой номер не пройдет. Ошибки просто отпугнут потенциальных заказчиков, с фирмой перестанут иметь дело, и оптимизатор подобным продвижением только испортит репутацию своего заказчика. Ужасно!

Кстати, тот самый оптимизатор очень любил создавать заточенные под низкочастотники дорвеи. Эти дорвеи занимали высокие места в выдаче по слабоконкурентным, но целевым запросам. При попадании на эти входные страницы пользователя перебрасывало на основной сайт.

Думайте сами: стоит ли ради максимального привлечения целевой аудитории использовать запрещенные методы? Стоит ли в погоне за увеличением процента ключевикова забывать про все законы юзабилити, использовать переоптимизированные тексты и меню и, тем самым, отпугивать посетителей сайта? Стоит ли ради увеличения цифр на счетчике использовать на сайте заказчика неграмотные слова и опечатки, отпугивая этим крупных клиентов вашего заказчика? Или может начать работать грамотно и аккуратно?

История пятая (заключительная).
Некоторые seo-специалисты, из-за большой любви к своему детищу, слишком увлекаются продвижением собственных ресурсов. Заказчик ставит определенные цели: обеспечение высоких позиций сайта в поисковиках по профильным ключевым словам, увеличение целевой аудитории и продаж, повышение узнаваемости бренда. Не более. Оптимизатор добросовестно выполняет свою работу. В итоге, от достигнутых успехов у заказчика и исполнителя начинает кружиться голова. Вместе они начинают строить грандиозные планы, с помощью которых можно будет захватить весь рынок в этой области. Но, к сожалению, возможности фирмы заказчика ограничены, и эта фирма не справляется с обилием клиентов. Страдают рядовые потребители.

Благодаря таким непродуманным действиям мы видим в выдаче поисковиков по сильным запросам весьма посредственные сайты. Администраторы подобных ресурсов даже не могут вовремя обработать заказ. Мы видим сайты на бесплатных хостингах, которые имеют посещаемость по нескольку тысяч человек в сутки, и которые "загибаются" от такого наплыва посетителей.

Вынужден признать, что и я не раз попадал в подобную ловушку. Качественно выполнял свою работу, получал за нее деньги, а потом осознавал, что бизнес моего клиента все еще находится в зачаточном состоянии. И что я своими действиями отобрал львиную долю посетителей у действительно работающих ресурсов. Не повторяйте моих ошибок.

Думайте сами: стоит ли повторять вышеописанные ошибки, стоит ли бездумно тратить на свои "эксперименты" деньги заказчика, стоит ли забывать о моральных принципах? Или лучше все-таки призвать на помощь здравый смысл и начать, наконец, работать эффективно.

Думайте о заказчике, о посетителях, о Рунете, поисковиках и в последнюю очередь - о своем кошельке. Если вы будете следовать этому принципу, то, в таком случае, успех - а, значит, и деньги - вам обеспечены.

Seo новости от
,


  © Copyright 2007 SEO Site