Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
Как анализировать трафик сайта

 

Пренебрегать анализом трафика сайта, тоже самое, что пробираться в толпе людей вслепую: слышать голоса, но не видеть, откуда они исходят и кому принадлежат. Отказавшись анализировать трафик, вам будет очень непросто улучшить онлайн бизнес.

Необходимо знать термины, применимые к понятию "трафик"

Нужно освоить различные термины, использующиеся для описания трафика, чтобы не путаться в информации о посетителях сайта. Вот описание основных терминов:

Посещение - это все запросы, сделанные конкретным пользователем на сайт в определённый промежуток времени. "Посещение" заканчивается, если на протяжении какого-то времени (скажем, 30 минут) к сайту не было ни одного обращения. Пользователи опознаются по "cookies" (небольшой фрагмент данных о предыстории обращений пользователя к данному WWW-серверу, автоматически создаваемый сервером на машине пользователя), имени пользователя или имени хоста/ip адресам.

"Хит" - запрос на сервере файла, а не страницы. Ваша страница может быть составлена из различных файлов: графических, аудио, css и файлов Java скриптов, из этого и складывается количество "хитов" для конкретной страницы. "Хитом" называется каждый из таких запросов.

Подсчёт хитов это не то же самое, что подсчёт количества просмотров страниц.

Просмотр страниц/След - общее количество обращений на страницу.

Уникальный просмотр - просмотр страницы уникальным посетителем в течение суток.

"Реферрер" - страница, ссылающаяся на сайт. Информация о "реферрерах" может сказать, откуда ссылаются на сайт. Эта данные может быть очень полезной, так как она показывает, с каких поисковых машин к вам приходят посетители.

Агент пользователя - показывает, какое программное обеспечение используется во время доступа к сайту. Иногда также может называться "браузер" или "клиент", агент пользователя может дать описание PHP скрипта, название браузера, например Internet Explorer, или название "паука" поисковой машины, например GoogleBot. Если Вы можете определить какое программное обеспечение используется при просмотре вашего сайта, вы сможете определить корректно ли оно работает при доступе к сайту, и когда в последний раз был сделан поиск сайта в поисковых машинах.

Способы слежения за количеством посещений

1. Счётчики - в большом количестве используются на сайтах любителей, правда, сделаны они непрофессионально. Очень часто, просматривая какой-нибудь сайт, можно встретить такую информацию - "Вы посетитель этой страницы №12345". Этим цифрам нельзя верить, так как создатель страницы может изменить число, с которого начинается отсчёт или сделать так, чтобы счётчик каждый раз накидывал сверх несколько посещений.

2. Средства слежения - программы слежения точно отображают маршрут движения пользователя по сайту, таким образом, они не просто подсчитывают количество посетителей, но также следят за его перемещениями. Они также могут предоставить статистику по дате, времени посещения, использованному браузеру, количеству просмотренных страниц, реферрерам, и ещё множеству других показателей.

Примеры:

Hitbox
Sitemeter
Extreme-DM

Счётчики и средства слежения часто требуют от вас размещения их кнопочки или ещё какой-либо графической картинки за возможность их бесплатного использования, что не устраивает большинство владельцев ресурсов. Поэтому попробуйте обойтись без этих услуг, если конечно у вас нет необходимости в использовании скриптов слежения на сайте.

3. Использование статистического пакета ISP (поставщик Интернет услуг)

У вашего Интернет провайдера (ISP) хранятся файлы-протоколы, которые содержат информацию о каждом "хите" сайта.

Изучив такой файл, вы можете получить информацию о том, откуда приходят посетители на сайт, какие страницы они просматривают, как долго они там находятся и каким браузером пользуются. Прежде чем заключать соглашение с компанией, предоставляющей услуги веб-хостинга, убедитесь, что она предоставляет доступ к необработанным файлам-протоколам. Даже если они не нужны вам сейчас - рано или поздно они понадобятся.

Существуют также другие файлы-протоколы, основные из которых - предоставляют информацию о доступе, о реферрерах, об ошибках и агентах.

Протокол доступа

Изучение протокола доступа может рассказать о том, кто посещал сайт, какие страницы просматривал, и как долго находился на сайте. Если вы хотите знать, работает ли сайт именно так, как вы предполагали, то, в таком случае, эта данные вам необходима.

Запись изображённая ниже показывает IP адрес посетителя или имя хоста, дату и время запроса, команду полученную от клиента, возвратный код состояния, размер переданного документа, название браузера и операционной системы, которые были использованы.

nas-112-52.slc.navinet.net - - [29/Jan/2000:17:17:12 -0500] "GET
page.html HTTP/1.1" 200 23443
"http://www.mydomain.com/page.html" "Mozilla/4.0 (compatible;
MSIE 5.01; Windows 98)"

Протокол реферрера

Протокол реферрера содержит информацию о реферрере - источнике, отправившем посетителя на сайт. Если реферрером была поисковая машина, вы сможете узнать, те ключевые слова, по которым сайт был найден - очень важная данные. Вот некоторые примеры. Нижеприведенная запись показывает, что пользователь посетил вашу первую страницу по ссылке с сайта somedomain.com.

http://www.somedomain.com/page.html -> /

Эта запись показывает, что посетитель пришёл по ссылке поисковой машины. Заметьте, что данные о ключевиковах также отражается в этой записи.

http://search.yahoo.com/bin/search?p=design+tips -> /

Протокол агента

Этот протокол предоставляет информацию об использованных браузере и операционной системе при доступе к сайту.

Mozilla/4.0 (compatible;MSIE 5.01; Windows 98)

Протокол об ошибках

Понятно что протокол об ошибках предоставляет информацию об ошибках, которую создал сервер и отослал её назад клиенту. Запись ниже показывает тип сервера, дату и время появления ошибки, название клиента, объяснение созданного сервером кода ошибки, и путь к файлу, который привёл к появлению этой ошибки.

apache: [Sun Jan 30 10:09:57 2000][error] [client 195.238.2.162]
File does not exist:/u/web/mydomain/favicon.ico

Как видите, файлы-протоколы содержат очень полезную информацию о том, как посетители используют ваш сайт. Теперь мы поговорим о том, как извлечь важные данные из файлов-протоколов и преобразовать их в более удобный формат.

4. Программное обеспечение для анализа трафика

Это программы, анализирующие файлы-протоколы сервера, а затем создающие на их основе отчёты о трафике. Качество составленных отчётов будет зависеть от программного обеспечения, которым вы пользуетесь. Эти программы могут быть как бесплатными и обычно уже предустановленными во многих веб-хостинговых планах, так и очень дорогими.

Примеры:

Webalizer
WebTrends

Webalizer (бесплатно)

Webalizer - быстрая, бесплатная программа анализа файлов-протоколов серверов, которая предоставляет информацию в HTML формате для её дальнейшего просмотра в стандартном браузере. Данные предоставляются как в текстовом, так и в графическом виде, что облегчает их восприятие. Это может быть статистика за год, месяц, день, час. Кроме того, вы владеете информацией о коэффициенте загрузки сайта, URL, реферрере, агенте пользователя (браузер), поисковой цепочке, первой/последней посещённых страницах, об имени пользователя и стране.

Вот пример статистики:

http://www.webalizer.com/sample/index.html

WebTrends ($495)

Программа анализа Web Trends предоставляет важную информацию о программном обеспечении посетителя, сайтах реферрерах, посещённых страницах, а также демографическую информацию. Например, вы можете узнавать о наиболее часто использованных ключевиковах, о которым пользователи пришли на сайт.

Она предоставляет детальную информацию, организованную в виде таблиц с использованием цветных графиков.

Данная программа для анализа стоит 495 долларов и имеет лицензию, которая позволяет изучать файлы-протоколы трафика 50-ти различных доменных имён.

Заключение

Статистика трафика сайта представляет собой очень важный вид информации, помогающей отслеживать жизнь веб-сайта. Следует обратить внимание:

Какие страницы пользуются большим спросом, а какие меньшим.
Кто посещает сайт.
Для каких браузеров следует оптимизировать сайт.
Какие поисковые машины оказываются более полезными для вас.
Какие ошибки или неработающие ссылки могут появляться на сайте.

Изучение трафика помогает определить, какие маркетинговые стратегии являются наиболее успешными, а затем изменить сайт с целью увеличить целевой трафик, а значит и объёмы продаж.

Seo новости от
,


  © Copyright 2007 SEO Site