Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
Эффективные теги для оптимизации сайта

 

Mета-теги представляют собой команды для web-сервера или браузера, которые не влияют на отображение страницы. С точки зрения оптимизации meta-теги являются важными объектами, правильная работа с которыми – залог успеха при создании эффективного сайта.

Поисковая оптимизация раздела HEAD
Часть исходного кода, находящаяся вверху страницы, относится к наиболее важным зонам, которые должны находиться под пристальным вниманием оптимизатора. Как ни парадоксально бы это звучало, но именно максимальная простота кода является одним их важнейших факторов, который должен учитывать оптимизатор при работе с разделом Head.

Большинство неоптимизированных ресурсов состоят из страниц, у которых данный раздел захламлен не существенной для машины поиска информацией, препятствующей эффективной работе спайдеров. Им приходится разгребать кучу мусора, чтобы докопаться до ключевиков, расположенных в самых важных тегах, например, в Title. Однако, как показывает практика, у неоптимизированных страниц наиболее важные теги располагаются ближе к концу раздела заголовка.

Особенно грешат избыточным кодом раздела Head страницы, созданные в визуальных HTML-редакторах. Автоматически генерируемая структура документа пополняется тегами, которые объявляют об использованном программном средстве (например, META name="generator" content="Adobe GoLive 4.0"), содержат различные комментарии, информацию об авторе (META Name=Author content="Василий Петров") или организации, которой принадлежит сайт (тег Copyright) и др. Довольно часто разработчики страниц добавляют в раздел Head meta-теги, четко регламентирующие работу индексирующего паука с данной страницей (Robots (управление поведением поисковых robotов на странице), Revisit (управление повторным посещением страницы robotом) и др. Однако современные robotы часто не прислушиваются к выписанным рекомендациям и сканируют сетевые сайты по своим методикам.

Необходимо тщательно обосновывать наличие в начале исходного кода страницы каждого тега и избегать тех тегов, которые никак не влияют на результативность оптимизации сайта. "Лишние" теги не привносят на страницу ничего полезного, так как не могут содержать ключевых фраз и, соответственно, не играют никакой роли в повышении релевантности страницы.

Т.о. раздел Head страницы не должен содержать тегов, которые не несут информационной нагрузки для поисковой машины. В место них на первых позициях должны быть размещены элементы, содержимое которых повышает релевантность страницы.

Тег заголовка страницы Title
Желательно, чтобы тег Title, содержимое которого является важнейшим фактором, учитываемым при расчете релевантности страницы, был расположен как можно ближе к началу страницы. Главное правило при оптимизации тегов заголовков страниц состоит в том, что каждая страница должна иметь свой уникальный Title. Оптимальная длина содержимого тега – до 80 символов. Более длинный текст заголовка не только не несет пользы для посетителя сайта, так как уходит за видимую область окна браузера, но и может быть воспринят поисковой машиной как спам.

Ключевые слова необходимо писать в самом начале заголовка и стараться их не повторять. Иногда дублирование ключевиков все же допускается при условии, что повторяющиеся элементы фразы не будут идти друг за другом. Например, содержимое заголовка для Internet-магазина по продаже книг, а также компакт-дисков может быть таким:

Магазин Буквари.by: книги, CD, видео, музыка, MP3, программы, игрушки. Цены поставщиков. Бесплатная доставка курьером

Слова, указанные в теге Title, отображаются в виде ссылки на странице результатов поиска, нажав на которую, пользователи переходят из поисковой машины на страницу сайта. Поэтому содержимое тега заголовка страницы должно быть емким и информативным.

Тег заголовка необходимо писать для страницы только один раз. Метод использования нескольких тегов Title с целью увеличения количества ключевиков, доступных для поисковика, относится к спаммерским методам оптимизации.

Не рекомендуется использовать в теге слова, полностью написанные прописными буквами, если в этом нет особой необходимости. Если в тексте используются знаки препинания, то, в таком случае, они должны быть прижаты к слову справа от него, после чего должен стоять пробел. Слова, набранные в теге Title через п р о б е л, воспринимаются поисковой системой как группа несвязных символов.

Т.о. по значимости для определения позиции страницы в результатах поисковой выдачи тег Title играет важнейшую роль непосредственно после оптимизации содержимого самой страницы.

Мета-тег описания страницы Description
Содержимое meta-тега представляет собой краткое описание страницы сайта. Отношение поисковых систем к данному тегу разнообразно и иногда непредсказуемо. Поэтому, чтобы не упустить даже маленькую возможность повысить рейтинг сайта, заполнять этот тег нужно всегда. При этом наиболее важные ключевые слова надо располагать как можно ближе друг другу, но не рядом.

Довольно часто тег Description заполняется текстовой последовательностью, состоящей только из ключевиков. Необходимо избегать подобной избыточности и стараться формировать содержимое описательного тега в виде правильного читабельного предложения. Кроме того, надо не забывать о том, что ключевые слова, под которые оптимизируется как meta-тег Description, так и другие элементы HTML-кода, обязательно должны с соответствующей частотой встречаться непосредственно в тексте страницы. Например:

META name="Description" content="Интернет-магазин Буквари – низкие цены от поставщиков. Книги любого жанра. Программы, Музыка, Игрушки. CD, DVD и Видеокассеты. Доставка курьером по Минску и почтой."


Для каждой страницы желательно составлять собственный текст тега описания с учетом тех ключевиков, под которые она оптимизируется.

Поисковые системы устанавливают разные нормы по ограничению длины этого тега и в зависимости от этого воспринимают только заданное количество символов. Оптимальная длина оптимизированного тега описания не должна превышать 150 символов.

Некоторые поисковики анализируют содержимое этого тега и учитывают наличие в нем ключевиков при расчете релевантности страницы, другие – нет. Первую категорию поисковиков также можно разделить на те, которые выводят содержимое тега описания в результатах поисковой выдачи сразу после тега заголовка страницы Title, и те, которые берут в качестве описания первые 150-200 (до 256) символов текста, видимого на странице. Не рекомендуется применять довольно распространенный метод копирования в meta-тег Description содержимого тега заголовка Title, а также использовать теги Description и/или Title как еще один тег Keywords.

Т.о. первостепенная функция тега описания - предварительное информирование пользователя о том, чему посвящена страница, выданная в результатах поисковой выдачи. Поэтому текст тега должен быть кратким, ясным, не носить ярко выраженный рекламно-зазывающий характер, так как чаще всего именно по этой информации пользователь решает, переходить на данную страницу или нет.

Мета-тег ключевиков Keywords
Изначально meta-тег Keywords использовался для облегчения работы поисковой машины при индексации ресурсов. Вебмастер составлял список ключевиков, которые отражали тематику cайта, а robot, индексируя его, собирал не только видимый текст, но и содержимое тега. При оценке релевантности страниц, больший вес, и, соответственно, более высокую позицию в результатах поисковой выдачи, получала та страница, тег которой содержал запрашиваемое слово.

Сегодня наметилась тенденция полного отказа поисковиков от анализа содержимого этого тэга. При индексации большинством поисковых систем учитывается лишь та данные, которую пользователь может увидеть на странице, то, в таком случае, есть скрытые поля meta name="keywords"... и все другие поля , кроме meta name="robots"..., при индексировании ресурсов игнорируются. Однако заполнять тег ключевиков все-таки рекомендуется, пусть даже это и будет данью некогда хорошему правилу написания полноценного кода.

Подробностям подбора ключевиков, которые должны быть размещены в теге, посвящена статья "Выбор ключевиков для сайта". Поэтому, можно напомнить только основные моменты, которые необходимо учитывать при оптимизации тега ключевиков.

Не стоит включать в Keywords служебные слова (предлоги, союзы и так далее), повторять слова два и более раз, записывать слова во множественном числе. Очередность ключевиков составляется по степени важности в порядке убывания. Слова с прописной буквы не надо дублировать словами с заглавной за исключением аббревиатур, личных имен, названий компаний, торговых марок и так далее Обычно последовательность ключевиков включает не более 250 символов, а избыточные символы просто не учитываются поисковиками.

Пример заполненного тега ключевиков:

META name="Keywords" content="Интернет-магазин, доставка, курьер, почта, книги, литература, журнал, музыка, диски, MP3, CD, компакт-диски, аудио, песни, кассеты, мини-диск, видео, DVD, двд, VideoCD, видеосд, фильм, кино, софт, программы, игры, ПО, игрушки, books, video, music, software, toys"

Выводы
При проведении оптимизации необходимо избегать использования стратегии многократного повторения ключевиков или фраз с целью повышения релевантности страницы. Правило оптимального включения ключевой фразы в теги можно сформулировать так: необходимо использовать один раз ключевую фразу в теге Title, один-два раза (но не более) поместить ее в тег описания Description, несколько вариаций или версий ключевой фразы включить в тег ключевиков Keywords.

Теги Title, Description и Keywords должны располагаться в одну строку без разрывов и переносов строки. Обычная практика размещения тегов в отдельных строках часто приводит к затруднениям в работе robotов при считывании тегов.

При анализе сайта необходимо тщательно разбирать по косточкам скелет каждой страницы и пытаться смотреть на него глазами поисковой машины. Время, потраченное на детальное изучение исходного кода и его оптимизацию, окупится достижением сайта высоких позиций в результатах поисковой выдачи.

Seo новости от
,


  © Copyright 2007 SEO Site