Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
Как работают поисковые системы?

 

Когда вы хотите найти сайт по интересующей вас проблеме, или вам просто нужно добыть некую информацию - то куда вы обращаетесь в первую очередь? Наверняка большинство из вас ответят - к поисковой системе. В Интернете поисковых систем довольно много, и нужно четко различать их для того, чтобы более эффективно искать необходимую информацию. Мы постараемся рассказать вам о различиях между разными поисковиками, об их особенностях. Владельцам же ресурсов наверняка окажется полезной данные о регистрации своей странички в поисковиках.

Для начала давайте попробуем привести примеры поисковых систем. Если не всех, то, по крайней мере, наиболее популярных и известных. Вот какой список у меня получился: Яndex.ru, Rambler.ru, Aport.ru, Google.com, Altavista.com, Mail.ru, Punto.ru, Mp3.com, Filesearch.ru, Tucows.com

Как видите, здесь действительно собрано большинство поисковых систем Интернета, которыми пользуется множество людей. Это далеко не полный список поисковиков, однако для поиска любой вещи их будет вполне достаточно. Теперь нам нужно распределить их по группам, чтобы понять, собственно, что где нужно искать. Согласитесь, довольно глупо искать фразу "Кемеровская больница №1" в индексе сайта mp3.com?

Среди российских поисковых систем общего назначения мы выделим Яndex, Rambler, Aport, Punto и Mail.ru. Теперь нужно попробовать найти среди них лучшую, которой мы и будем рекомендовать вам пользоваться.

Первый сюрприз для многих - я не стану искать одно и то же слово во всех системах и измерять качество количеством найденных страниц. Большинство пользователей все равно не уходят дальше первых 10 найденных ресурсов. Наша задача - найти систему, которая бы выдавала в первых рядах нужные нам сайты.

За последние годы система Yandex стала российским лидером поиска. Во-первых, она обладает хорошей системой распознавания запросов. Суть ее заключается в том, что, набрав слово в любом падеже, времени или числе, вы все равно получите нужный сайт. Во-вторых, вы можете осуществлять поиск по любому региону России выборочно. Для тех, кто не знаком с языком запросов Яндекса, существует "расширенный поиск". Если у вас на компьютере не установлена русская клавиатура, то, в таком случае, вы можете воспользоваться "виртуальной клавиатурой" Яндекса. С ее помощью вам для набора русских запросов нужна только мышь. Ну и, пожалуй, самое хорошее качество Яндекса - это возможность использовать "Аскетичный поиск". При поиске через него вы не должны ждать, пока загрузятся все разделы портала, а в результатирующих страницах не встретите баннеров и рекламных предложений.

Что касается недавно запущенной поисковой машины Mail.ru, которая провела рекламную кампанию в Рунете, то, в таком случае, эта компания использует поисковую машину Google, поэтому очень хорошо ищет в зарубежной части Сети. К зарубежному поиску мы еще вернемся чуть ниже.

Еще одна интересная поисковая система в Рунете - Punto. Она несколько отличается от всех остальных своей идеологией. Ее рекламу практически нельзя встретить в Сети, но для некоторых задач она оказывается очень полезным инструментом. Главная особенность, заявленная разработчиками, - стопроцентная чистота результатов поиска. Это значит, что вы не должны встретить здесь ресурсов, попавших в список непонятно какими путями. Кроме того, разработчики отслеживают все слова, по которым система выдает нулевой результат. После этого они стараются найти его обозначение и добавить в результаты поисковой выдачи.

Если вы хотите найти файл, который хранится на российском FTP-сервере, то, в таком случае, воспользуйтесь сайтом Filesearch.ru.

Altavista и Google являются самыми популярными поисковиками зарубежного Интернета. Однако в последнее время Google явно оставляет конкурентов позади. Каждый год компания вводит в эксплуатацию новые сервисы. Сейчас, например, вы можете искать на сайтах в Интернете на любом языке или в группах Usenet. Кроме того, можно воспользоваться тематическим каталогом, или поискать картинки и фотографии с помощью сервиса images.google.com. Словом, лично я, когда собираюсь искать что-то за рубежом, пользуюсь именно этой поисковой системой.

Что же касается Tucows.com и Mp3.com, то, в таком случае, это тематические поисковые системы, каких довольно много и в российском, и в зарубежном Интернете. Первая из них является крупным хранилищем программного обеспечения. Для того чтобы пользователи могли ориентироваться во всем многообразии продуктов и была создана данная поисковая система. В России также есть несколько подобных баз данных программ - например, Listsoft.ru и Freeware.ru. А Mp3.com является одновременно хранилищем mp3 файлов с поиском по ней.

Теперь давайте поговорим о влиянии поисковой машины на рейтинг вашего сайта. В принципе, любая поисковая система может самостоятельно найти ваш сайт. Для этого достаточно, чтобы где-либо была ссылка на одну из его страниц. Однако на это может уйти довольно много времени. Поэтому все же лучше помочь поисковому robotу "наткнуться" на ваш сайт.

С поисковых систем приходит довольно много народу. Особенно сильно это будет ощущаться, если ваша страничка посвящена какой-то относительно уникальной информации. Если же это сайт фирмы или персональная страница человека, то, в таком случае, индексация в поисковой системе приведет к тому, что при поиске имени или названия фирмы ваш сайт будет одним из первых в результатах запроса.

Хочется сразу отметить, что не стоит "накручивать" рейтинг добавлением популярных слов, к которым ваш сайт не имеет отношения. То же самое касается и META-тегов, сейчас поисковые системы на них практически не обращают внимания. Поиск ведется в основном по самой странице, и чем больше сходства у запроса с текстом на сайте, тем выше будет позиция у сайта в ответе. Кстати, несмотря на то, что мы пользуемся не всеми возможными поисковиками, стоит зарегистрировать свой сайт везде, где можно. Помните, что пользователей в Интернете довольно много, и у каждого из них есть свои привычки и пристрастия.

На большинстве ресурсов поисковых систем можно найти ссылку "Добавить сайт". Обычно она находится на видном месте, и обнаружить ее не представляется проблемой. В некоторых системах вам дадут возможность описать свой сайт, а в некоторых (например, на том же Google) понадобится только ввести адрес. Если вам будет нужно описать сайт, то, в таком случае, постарайтесь детальнее рассказать о нем. Не пытайтесь обмануть систему, используя популярные поисковые слова, которые не имеют к вам никакого отношения.

Давайте подведем итог всему вышесказанному. Для каждого определенного рода информации нужно пользоваться своей поисковой системой. Для повседневного поиска общих данных лучше выбрать один или два поисковых сайта. Однако свой сайт следует вносить во все возможные поисковые системы, и не стоит ждать, что поисковый robot сам найдет его. Он, безусловно, это сделает, но не сильно скоро, и не факт, что проиндексирована будет каждая страница сервера.

Seo новости от
,


  © Copyright 2007 SEO Site