А.П. Репьёв: Классификация товаров и услуг с точки зрения маркетинга и рекламы

Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
А.П. Репьёв: Классификация товаров и услуг с точки зрения маркетинга и рекламы

 

Услуги

В современном мире постоянно растет важность и объем услуг, оказываемых, как населению, так и фирмам. Услуги отличает от товаров то, что они в значительной степени определяются человеческими отношениями между поставщиком услуг и клиентом.

Реклама услуг может включать объективные свойстви: стоимость и условия оплаты, время реагирования и наличие запчастей на складе (для сервиса). Также важны субъективные оценки: отзывы клиентов и прочее.

Товар + услуга

По мере «коммодизации» все большего количества товарных категорий маркетинговая борьба «за лишнюю пешку» все больше смещается в сторону услуг. Супермаркеты давно уже не конкурируют по ценам. Конкуренция сместилась в такие области, как ассортимент, скорость покупки, удобство размещения товаров, квалификация продавцов, наличие и стоимость доставки, удобство парковки, возможность оставить ребенка в игровой комнате и так далее То есть по большей части конкуренция идет по количеству и качеству услуг.

Рассмотрим McDonald's. Даже американцы отмечают, что еда в этой сети закусочных «не ах», но здесь все быстро, чисто и уютно, есть удобства (в большинстве российских заведений их нет), можно даже «заправиться», не выходя из автомобиля. И хотя эта пищевая «автозаправочная станция» не очень соответствует российскому представлению о нормальной еде, у этого вида услуг есть рынок даже в России.

Приглядитесь к тому, что вы продаете. Часто это не просто товар, а товар + услуга. Отражайте это в рекламе.

О терминологии

Многие фирмы часто не задумываются о том, что средний человек, как правило, терминологии их области не знает, и общаются с покупателем на своем жаргоне.

Например, производители холодильников убеждены, что мы с детства знаем, что такое «зона сохранения свежести», «мощность замораживания», «два компрессора» (а это хорошо или плохо?). Описания «покруче» содержат совершенно непроходимые перлы: CFC, HFC, «идентификация всех пластиков», «настройки на климат N и климат SN», «светодиодные переключатели», «общая/чистая емкость», «ряд кухонных устройств», «ящик охлаждения» и так далее

Вот что Вы прочитаете в описании мультимедиа-проектора: световой поток 600 ANSI люменов, контрастность 200:1, VGA/SVGA/XGA/ MAC, 2 вх. PAL/SECAM/NTSC-video, PC-слот, 1:1.3. Все поняли?

На одной американской карикатуре показаны два человека: довольный собой продавец и жалкого вида покупатель. Последний натужно силится понять хоть что-то из следующей абракадабры: «Быстрее пули! Поддерживает оптимизированный С1! Включает умный overlay linker, шесть переменных регистров, четыре chuffers, двадцать один litter, и дешифровщик символов. Имеет плавающую запятую EEE, инструментарий ZAP, светящийся кэш. И… не менее шести со-процессоров!» Оцените состояние слушателя и шансы продавца на успех.

Не нужно думать, что подобной «яйцеголовостью» грешат только производители высокотехнологичных товаров. Интересуют ли вас «крем-блеск для обуви с бразильским воском карнаубы»? Или «антиперсперантные механизмы регулирования»?

Попробуйте ознакомиться с «рекламами» кремов «Калина». Эти тесты написаны для химиков. Маркетологам с этого косметического предприятия (назвать его фирмой язык не поворачивается) было бы полезно поразмыслить над известным высказыванием руководителей фирмы Revlon – «На фабрике мы делаем косметику, в магазине мы продаем надежду». На «Калине» же предпочитают продавать химию.

Продавцы и рекламисты, избавляйтесь от «яйцеголовости»! Разговаривайте с покупателем по-человечески.

Заключение

Выше были перечислены некоторые критерии маркетинговой оценки товаров и услуг. Вряд ли этот перечень можно считать полным. Более того, для такого быстро развивающегося рынка, как Россия, результаты оценок по различным параметрам могут со временем меняться, причем в разных категориях и в разных регионах с разными темпами.

Все это требует от практического маркетолога и рекламиста гибкости маркетингового мышления и скрупулезного анализа. И всегда только с единственной точки зрения — с точки зрения потребителя/читателя.

Маркетолога в потребителе/читателе должно интересовать буквально все: пол, возраст, доходы, интересы, образ жизни и проблемы, что для него важно и престижно, что он читает и смотрит, насколько он образован и каким языком он говорит, насколько он квалифицирован и понимает ли он жаргон и терминологию данной области. И так далее и тому подобное.

Рекламисту, кроме того, еще предстоит анализ среды данной рекламы, читательского контингента данного СМИ, приоритета продающих моментов для данного случая.

Но даже самые тщательные аналитические наработки могут быть загублены на стадии создания рекламы, если аналитические вариантности рекламиста не подкрепляются образным мышлением.

Последнее поможет ему в поиске конкретных «продающих» рекламных идей и реализаций. Нужно только постараться, чтобы «креатив» не превратился в «креАтинизм», как это часто бывает. К сожалению!

< назад ^^ в оглавление раздела ^^ вперед >>>

Seo новости от
,


  © Copyright 2007 SEO Site