Главная
Оптимизация и продвижение
Yandex, Googlе и др.
Рынок услуг
Баннеры
Спам жив?
AdSense, AdWords, Begun, Direct
Тематические cтатьи
Мы лучше!

Отвали
печать листовок цена, онлайн
Как повысить индекс цитирования. Google.

 

Статьи, связанные с индексом цитирования и его значением, уже были опубликованы на страницах нашего издания. Вопрос о том, для чего и для кого востребован этот показатель, также был рассмотрен. Владельцы ресурсов, которые не стремятся попасть в первые ряды рейтингов или подборок, выполненных поисковиками на основании запросов, могут пропустить этот материал. А мы попытаемся сегодня разобраться с тем, каким образом владелец сайта, желающий увеличить показатель ИЦ, может этого добиться законными вариантами.

Но здесь стоит вспомнить о том, что индексов цитируемости существует несколько. Основной индекс цитируемости определяется количеством ресурсов, которые ссылаются на исследуемый сайт (или страницу, тогда это будет индекс цитируемости страницы). Существует взвешенный индекс цитируемости (вИЦ), для расчета которого принимают во внимание не только количество ссылок, но и их качество, то, в таком случае, есть значимость сайта, на котором установлена ссылка на исследуемый сайт. И, наконец, есть еще тематический индекс цитируемости (тИЦ), который учитывает тематику исследуемого сайта и ресурсов, которые на него ссылаются.

Вот и получается, что хотя все три вида ИЦ нацелены на выполнение одной задачи - дать независимую оценку сайту, - вычисляются они по-разному, и, следовательно, для увеличения каждого из них требуется разный подход. А если учесть тот фактор, что разные поисковые системы, использующие индексы цитирования, реализуют разные алгоритмы для их подсчетов и различные их виды, приходится либо ориентироваться на наиболее любимую вами поисковую систему, либо использовать наиболее общие принципы и стремиться подняться в результатах запросов на нескольких поисковиках.

Возьмем за основу такие известные поисковики, как Google, Rambler, Яndex, Aport. Что требуется, чтобы в этих поисковиках сайт появлялся на первых страницах результатов поиска? Самый простой ответ дает Rambler. Результаты показа сайта на его страницах зависят от посещаемости сайта. Чем она больше - тем выше будет находиться ссылка. На страницах Rambler нет никаких упоминаний об учете какой-либо разновидности индекса цитирования.

Остальные поисковики для ранжирования ресурсов применяют различные алгоритмы подсчета индекса цитирования. Первым начал использовать такой вариант Google. Произошло это несколько лет назад, когда в качестве дополнительного критерия ранжирования был принят метод Page Rank (авторы Page Rank - Сергей Брин и Ларри Пейдж). При расчете Page Rank учитывается не только общее количество ссылок, но и их качество: страница, на которую ведет больше ссылок, дает больший вклад в Page Rank страницы, на которую она ссылается. Основные положения этого показателя заключатся в следующем:

  • Page Rank - это число, характеризующее исключительно голосующую вариантность всех входящих ссылок на страницу и то, как "сильно" они рекомендуют эту страницу.

  • Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет вес Page Rank. Вес сайта на самом деле является весом главной страницы этого сайта.

  • Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса Page Rank для других страниц сайта.

  • Page Rank независим, он не принимает во внимание текст ссылок и другие факторы.


  • Но есть еще один момент, о котором не сказано в вышеприведенном перечне. Для Google одним из основных критерием, учитываемых им при подсчете веса странице, является наличие ее в каталоге Open Directory Project (ODP или DMOZ). Поэтому первой задачей, которую должен реализовать владелец сайта - добавить свой сайт в этот каталог. Минимальное требование при регистрации - каждая страница, добавляемая в каталог, должна содержать полезный и уникальный материал, который соответствует той категории, в которой вы пытаетесь зарегистрироваться. Если сайт имеет несколько тематических разделов, можно попробовать добавить в каталог каждый из них, но не следует делать это одновременно, лучше - через некоторый промежуток времени. Хотя, как писал в обзоре об ODP А.Шкондин, этот каталог не пользуется большой популярностью в Рунете, тем не менее его данные используются более чем на двухстах других сайтах, в том числе - на Google.

    Посмотрим, что нужно вебмастеру, чтобы Page Rank его сайта в поисковике Google был выше. Самое простое и, тем не менее, важное - построить качественную систему внутренних ссылок собственного сайта. Вот какие советы дает по этому поводу Крис Райдингс (статья в переводе Александра Садовского):

  • Там, где группа страниц может содержать внешние ссылки, используйте иерархическую структуру.

  • Там, где группа страниц не содержит внешних ссылок, используйте структуру с обширными связями, расширив ее добавлением ссылки на главную страницу.

  • Если конкретная страница особенно важна, помещайте ее выше в иерархической структуре.


  • Теперь разберем следующий момент. При расчете Page Rank не проверяется содержимое ресурсов и текста ссылок, поэтому будут учитываться все внешние ссылки, ведущие на искомую страницу. Нужно помнить лишь об одном: ссылки из каталогов или иных ресурсов должны идти на ваш сайт напрямую, но не через cgi-скрипт. Последние при расчете показателей не учитываются. При решении вопросов о размещении ссылок на ваш сайт или его конкретную страницу нужно руководствоваться еще одним принципом расчета Page Rank. "Вес" каждой ссылающейся страницы делится в равной степени по всем ссылкам, которые на этой странице есть. Поэтому, если вы разместите ссылку на свой сайт на каком-либо сайте, предназначенном для свободного размещения ссылок (так называемые Free For All), то, в таком случае, вес, который это размещение добавит вашему сайту, может оказаться настолько мизерным, что не окупит ваших затрат на эту работу.

    В данном случае лучше подыскать страницы ресурсов, имеющие высокий показатель Page Rank, и постараться разместить ссылку на ваш сайт на этих страницах. В преддверии обсуждения следующих вопросов - о тематических индексах цитирования - полезно проработать вопрос о размещении ссылок на сайтах, тематически связанных с вашим. Крейг Сильверстейн из Google как-то сказал: "Если вы облегчаете нашу работу, то, в таком случае, вы нам (поисковой машине Google) больше нравитесь". А нравиться, в представлении этой поисковой машины, значит обмениваться ссылками с "уважаемыми" сайтами, которые, в том числе, используют ключевые слова, связанные с тематикой вашего сайта.

    Редко встречаются сайты, не имеющие ни одной исходящей ссылки. Простановка таких ссылок приводит к тому, что значение Page Rank страницы, на которой они проставлены, снижается. Что нужно делать, для того чтобы максимально уменьшить это влияние, проставив все же ссылки на внешние сайты? Выше говорилось, что поисковиком не засчитываются ссылки, выполненные через cgi-скрипты. Следовательно, если вы проставите ссылки через такие скрипты, то, в таком случае, они не снизят вес страницы (но помните, что точно так же могут поступать и те сайты, где вы решите разместить ссылку на свою страницу). Второй вариант, позволяющий снизить влияние внешних ссылок - запретить с помощью файла robots.txt индексацию таких страниц. Оба приема являются дозволенными, но не используйте их в случаях, когда вы договариваетесь о взаимном обмене ссылками с другими сайтами.

    Проставив ссылки, не следует забывать о том, что они должны работать, в данном случае - приводить посетителей на ваш сайт. Поэтому не забывайте постоянно анализировать статистику посещаемости, оценивайте, по каким ссылкам приходят к вам, а по каким - нет. Не работающие долгое время ссылки можно смело убирать - они лишь занимают место на ваших страницах. Всегда следует помнить о цели, с которой вы занимаетесь этой работой - повышение показателя Page Rank и, как следствие, увеличение посетителей вашего сайта.

    Seo новости от
    ,


      © Copyright 2008 SEO Site